Что со мной твориться после удаления этого полипа?


25.05.2019/Оля

Здравствуйте. У меня к вам есть вопрос, который поможет мне как-то справиться с моим депрессивным состоянием, в котором я сейчас нахожусь. И именно этот диагноз наличия злосчастного полипа для меня и стал ключевым в начале моих нынешних страданий, от который я теперь просто не могу избавиться. Мне 40 лет и просто на приеме у гинеколога я пожаловалась, что как-то странно у меня начали ходить месячные. Они появляться стали как-то через 2 недели, хотя до этого у меня менструация была просто по часам.

Первым делом, это я уже сама для себя заметила, врачи отправляют на УЗИ. такое ощущение, что они в любой непонятной ситуации отправляют всех именно туда. Но в этот раз как раз они и не ошиблись, так как именно по ультразвуку мне и поставили диагноз полипа.

Сразу же настращали меня, что это опухоль, да еще и может оказаться злокачественной и, так сказать, заманили меня удалить его. Я согласилась и уже через день лежала на гинекологическом кресле по поводу его удаления.

Все сделали, пришла гистология, на которой мне сказали, что у меня железисто-фиброзный полип. Мой врач назначил мне таблетки норколут.

Я же не врач, я не знала, что от них может твориться такое, что я до сих пор не могу себя собрать в кучу. У меня такого не было. Буквально на второй день приема у меня начала кружиться голова, головокружения такие, что я просто не могу доехать до работы. Через неделю начались какие-то приступы жара, бросает то в пот, то в холод. Я опять же не сразу связала это с таблетками, так как не догадалась их сразу отменить.

Но когда у меня уже от этих всех дел появилось состояние, что даже в магазин дойти не могла, уже не выдержала и поехала к нему. Но врач сказал, то быть такого не может и отправил меня к психиатру.

Нет, конечно, я все понимаю, но такого отношения не приемлю. До этих таблеток все было хорошо.

Скажите, что со мной твориться после удаления этого полипа? Что мне делать сейчас?

Осина Екатерина Александровна
Осина Екатерина Александровна Врач репродуктолог, акушер-гинеколог Опыт работы >20 лет
Ответ для Оля

Здравствуйте. Весьма интересный случай, но не пугайтесь. Он, к счастью, не единственный. Однако, нуждается в тщательной диагностике и коррекции лечения.

Однозначно, что ваше состояние в виде полипа полости матки нуждалось в оперативном удалении. Ваши доктора правильно поступили, что пошли на этот шаг.

Дальше - назначение терапии. На самом деле спектр препаратов, которые годятся для сдерживания роста таких гиперпластических процессов довольно велик. Сказать, почему именно норколут, только лишь прогестероновый препарат, сказать сложно. Но назначение его не противопоказано, а с нашей точки зрения некорректно выбран именно он. Ведь есть и комбинированные препараты, которые содержат в своем составе, как эстроген, так и прогестерон, которые бы вам и дали более мягкий эффект. На этом этапе стоит поработать.

А прежде, чем подбирать терапию, стоит выяснить какой причины у вас вот эти климактерический проявления в виде приливов. Так как есть два возможных варианта.

  1. 1. То ли так совпало, что предел период падения эстрогенов совпал с моментом удаления полипа.
  2. 2. То ли при сниженном овариальном резерве норколут просто усугубил и без того начинающиеся снижение выработки эстрогенов.

В первую очередь нужно отменить прием препарата.

Вам необходимо сдать анализы гормональной панели, очень важны ФСГ, антимюллеров гормон и так далее.

После получения результатов обследования можно будет говорить о том, какими препаратами показаны в вашем конкретном случае.

Комментарии

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Записаться на консультацию

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных